воскресенье, 27 марта 2016 г.

Воскресные Вкусные пятницы

Доброго вечера!
У нас сегодня праздновалась Пасха, точнее только ее игровая часть с поиском секретиков-сладостей. Подготовку к Пасхе я отнесу в качестве творческой составляющей этого месяца.

Тюльпанчики из рулончиков туалетной бумаги, глиняный кролик выкрашенный в розовый кисточкой Марка ;)

И наши скромные успехи в крашении яиц

Больше месяца Марк ждал Пасхального Кролика, что приносит детям сладости (а все мама, то есть я, что не устояла перед маркетинговым ходом и привезла домой еще в феврале шоколадку в виде кролика и рассказала, что прискачет ушастый с шоколадными яйцами). На календаре показывал заветное 27 число и в каждую поездку в магазин просил шоколадного зайца.
И больше месяца я вдохновлялась инстаграмом, пинтерестом и прочими вспомогательными... хотелось устроить нечто грандиозное и незабываемое.
Ага, накануне ночью на скорую руку писала подсказки, где искать секретики. Почему секретики? Да есть у нас книжка-картонка, зачитанная до дыр, где Финдус прячет для Петсона секретики. Вот и воспользовалась близкими понятиями для своего малыша. Утром нас будит Марк, сегодня я была лишена своего получасового валяния в постели, и выскочила в сад попрятать "секретики" как только Марк проснулся.
Но больше всего ему понравилось Пасхальное дерево и шоколадные яйца на нем, остальные сладости он, разумеется, не обошел вниманием, но без должного энтузиазма. Да и процесс поиска как-то вяло воспринимал, я даже расстроилась немного.

Дальнейший текст прячу под кат, там будет еще много всего...


А теперь вернусь к кулинарной части.
И вот так вышло, что я с удивлением в субботу утром читала пятничные отчеты участниц светиного проекта Вкусные пятницы.
Когда Света делает рассылку с очередным рецептом, я практически сразу его пробую, то есть уже в первую неделю после рассылки я могу написать отчет... но про отложенные посты я нагуглила не так давно и еще ни разу не опробовала эту удобную функцию, да и творческая составляющая месяца в его начале уж точно не вырисовывается. Оттого я жду последней недели, а в этот раз ждала-ждала и проворонила.
Незнакомым знакомцем в этот раз стала корица. Незнакомой она оказалась из-за своей роли в фарше. Тефтельки по-шведски предложила нам Света, они оказались сладкими, вкусными. Тефтельки вообще у нас в ходу, потому когда муж услышал, что будут именно они, фыркнул, "мол, мы что сами их готовить не умеем". А потом рецепт одобрил. Так что к разнообразию рецептов тефтелек добавили еще один.
И интересное совпадение, Хадижа мне рекомендовала посмотреть фильм "Щепотка перца", и в этом фильме (я его посмотрела как раз через пару дней после снятия пробы с нового рецепта) корица как раз и фигурирует как приправа к тефтелям. Так что рецепт можно считать интернациональным.
Вот вариант, что предлагала Света, в скобках дам свои уточнения.

Тефтельки по-шведски а-ля КарслонСвета пишет, что рецепт был скопирован из Вконтакте и источника там не было. Если кто-то знает авторство, пожалуйста, напишите, и я добавлю имя или издание.

500 г смешанного фарша (фарш был свиной, смешанный встречаю рудко, но о ситуации в магазинах нашей деревеньки и округи я не раз писала в комментариях к кулинарным постам, хочу еще отметить, что венгерская свинина отличается нежирностью)
100 мл молока
50 г манки (вместо манки было что-то между семолиной и мукой)
2 луковицы
75 мл сливок средней жирности (сливок я бухнула на глаз... да, и то, что я использую в качестве сливок, наверное ими назвать нельзя. Есть некий продукт в Венгрии, называется főzőtejszín, нечто вроде крема для крем-супов и использования в десертах. Но эту штуку куда мы только не применяем)))
1/4 чайной ложки корицы (без горки)
соль, немного муки, зелень (зелени у меня не было)

Лук натереть на мелкой тёрке и обжарить до прозрачности. Манку залить молоком, оставить минут на 5-6. Фарш смешать с набухшей манкой, луком, солью и корицей. Сделать небольшие шарики размером с небольшие тефтельки. Если фарш успел нагреться, то поставить на 10 минут в холодильник. Если тефтели остались прохладными, то сразу обвалять их в муке и немного обжарить в сливочном масле, пока мука не станет золотистой. Выложить все тефтели в сковороду или противень в 1 ряд. Залить сливками, посыпать зеленью и тушить 15-20 минут под крышкой. 
фото единственное, в процессе готовки, еще без заливки соусом, а то тефтели на тарелке "поймать" после невозможно, их порой и с горячей сковороды таскают ;)

Фарш в холодильник не отправляла, катать маленькие шарики устала. В один ряд на сковороде не поместились, но в два этапа тушить не стала. Резюме: было вкусно, повторять будем, но не часто, мне лень проделывать с фаршем долгие манипуляции, да и тактильные ощущения при соприкосновении с фаршем мне не очень нравятся. Я за то, чтобы ложкой можно было бухнуть на сковороду, покатать и потушить. 

И как раз перед этим рецептом я пробовала тефтельки по-шведски (иногда их еще икеевскими называют) с картофельным пюре.
Рецепт приведу, мне понравился. За основу брала вот эту ссылку.

Фарш из говядины - 250 гр.,
Фарш из свинины - 250 гр..
Яйцо - 1 шт.,
Сливки 20% - 200-300 мл., (я опять же брала свою незаменимую фезетейжин)
Лук репчатый - 1 шт.,
Картофель отварной (охлаждённый) - 2 шт.,
Сухари панировочные - 50 гр., (помнится, делала и без панировки, посколку у блендера отказал нож в чаше и я осталась без помощника-перемалывателя)
Масло сливочное - 30 гр..
Соль, перец - по вкусу

Для соуса:
Бульон (или вода) - 200 мл.,
Сливки 20% - 200 мл.,
Соевый соус - 0,5-1 ст.л..
Мука - 1 ст.л.,
Соль, белый перец - по вкусу.

Соус я и вовсе не делала, мне и так хорошо.

И подразнюсь сладеньким, на основе незаменимой штуки фезетейжин готовлю и панакоту, в рецепте меня все устраивает кроме цены на маскарпоне.
Думала, буду одна лакомиться самым любимым десертом, но мои мальчишки выказали не меньшее поклонение этому нехитрому итальянскому блюду, и мне приходится делиться. Да и опять же, терпения у них совсем нет, из формочек на блюдце панакота практически никогда не перекочевывает, да что там говорить! Она и застыть-то не всякий раз успевает.

Ингредиенты:
250г сливок ( от 20% жирности)
250г маскарпоне
100-120 г сахара
1 листик желатина (5г), я кладу то десертную, то столовую ложку, какая под руку попадется
1 стручок ванили

Сливки на огонь( у меня, помним, хитрая штука под названием фезетейжин), стручок ванили режу напополам и бросаю в сливки, в процессе нагревания ножом семена соскабливаю в сливки, а стручок выбрасываю.
Добавляю сахар, жду пока он растворится. Между делом желатин растворяю в воде, снимаю с огня ковшик, вмешиваю желатин. Добавляю маскарпоне, размешиваю, и опять на огонь. До кипения не доводить. Снимаю с огня, разливаю по формочкам, жду когда немного остынут и в холодильник на пару часов. Все! Можно лакомиться!
Хочется еще многим поделиться, но что-то на меня напала беремчатая хандра и сил писать нет. Посты виснут в черновиках, я мысленно о стольком рассказываю... а на деле пшик. Надеюсь, соберу остатки воли в кулак и в апреле напишу про то, что как мне потребовался иностранный язык впервые за почти 8 лет! 
А еще я вышила Морошку от Рукодельных забав, мучаю Звездного кита по авторской схеме (вот ни одна вышивка не отнимала у меня столько моральных сил, шить-то там всего ничего... а так туго идет), распечатана Земляника от РЗ, подобраны нитки на Жасмин от DFEA, поглядываю на Пиццу от Татьяны Марчуковой... 
За сим не прощаюсь надолго, ваша Я ;)

4 комментария:

  1. Спасибо за чудесный отчёт - словно вместе с вами на празднике побывала! Молодец какой кролик. И мама :)
    Сливки, что ты используешь, - это самые настоящие сливки, только обезжиренные (10%). Для выпечки, то есть взбивания, используются 20%, они называются habtejszín

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я для взбивания видела 30%, а эти 21%.
      А ваша Пасха как прошла?

      Удалить
  2. Таня,

    Первая фотография просто чудо :)
    Неужели на самом деле из рулончиков туалетной бумаги? ;)
    Прелесть! :)

    Приятного поедания Пасхальных сладостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, очень приятно! Я редко хочу теперь с сыном чем-то заниматься, у него кризис "трех лет", только ему 2,4...а сплошное отрицание и прилипание к родителям... а вот такие простые вещички спасают совместное времяпрепровождение. Рулончики не жалко отдать на растерзание, не надо контролировать процесс))

      Спасибо! Со сладким уже справились. Вот пробую новый рецепт морковного пирога, первый без орехов нам не очень понравился.

      Удалить