суббота, 14 октября 2017 г.

Осень в кухне. И краткий экскурс в искусство

С чего начинается осень? С запаха спелых яблок и груш, сливы таят синеву грозовых туч , тыква просится на стол, а какао - в кружку. Кукуруза обещает каши, оладьи и попкорн. Запах муската и корицы из теплого зева духового шкафа терпкостью и сладостью повеет.
В дождливый день нет ничего приятнее согревающего напитка. Время для чая масала еще не настало, его лучше  пить зимнем днем, а вот добавить яблочный сироп и палочку корицы - вполне уже можно. Или сладкий тыквенный сироп.

попкорн из собственных прошлогодних початков - они должны основательно высохнуть и тогда ничем не отличаются от покупного, в этом году не сеяли, в следующем - непременно 

Тыквенный сироп со специями

Ингредиенты: 100 г тыквенного пюре из Хоккайдо, 300 мл воды, 300 г мелкого сахара, 1 чайная ложки корицы, 1/2 чайной ложки мускатного ореха, 1/2 чайной ложки молотого душистого перца, анис  повкусу , 4 гвоздики, 3 стручка кардамона, 1 чайной ложки ванильного экстракта, имбиря 1/2 чайной ложки 

Добавить в пюре воду и специи, не доводя до кипения подержать на медленном огне около 20 минут. Разлить по бутылочкам и немедленно приступать к приготовлению основного напитка.
Добавлять по вкусу в кофе, какао или молоко с медом.


Приготовить сладкие булочки или запечь яблоки с медом? Осень - время кукурузы. И пирогов с полентой.
Поделимся нашими осенними рецептами с вами, вдруг кому-то станет интересным осенняя ароматная кухня.
- 250 гр сырой тыквы
- 200 мл молока
- 2 яйца
- 60 гр сахара
- 30 гр мягкого сливочного масла 
- 80 гр поленты  (или  100 гр манной крупы)
-1/4 ч л мускатного ореха ( от себя)
- 1 ч л разрыхлителя
-  10 мл апельсиновой воды

Таким рецептом поделилась со мной Хадижа, из блога à la mode de chez nous, это рецепт пирога из Коррез, региона на юго-востоке Франции.
Со временем рецепт трансформировался следующим образом: мы делаем двойную порцию, но на три яйца 16 столовых ложек поленты, молока на глаз 250-300 мл, тыквы от 400 до 600 гр, масла больше 40-50гр не беру. Апельсиновую воду не добавляю, и про разрыхлитель давно уже забыла в этом рецепте.

Дети обычно на кухне крутятся вовсю, но для спокойной выпечки я стараюсь выгнать обоих на улицу или отправить играть. Слишком уж бурную деятельность организует моя банда.
Но порой им достается право подавать муку, отмерять жидкости и пачкать руки в тесте.

Для совместного творчества в этот раз я выбрала не слишком удачный рецепт. Он прост до безобразия, но жутко липуч во время безобразия)))

Тыквенные палочки (из остатков тыквы)

200 гр (или около того) потереть на терке, засыпать сахаром, добавить столовую ложку воды и поставить на огонь до растворения сахара
150 гр муки просеять с 1 ч.л. разрыхлителя
Добавить специй на вкус (мы брали корицу и мускатный орех)
Замесить липкое тесто и сформировать палочки


два противня улетели в мгновения ока

Кулинарные экзерсисы мы исполняли в начале марафона, но я все надеялась попробовать нечто более впечатляющее и задействующее обоих детей, но не сложилось.

А далее оставалось самое сложное задание марафона. Искусство и осень. Сложное за отсутствием материалов и интереса. Живопись пока мимо проходит. Надежда предложила разбить задание  на пять кусочков, и вот что удалось выжать из меня и детей: это танцы под осеннюю музыку Вивальди, а  вообще для нас осенней стала канадская группа The Dead South - квинтэссенция осени - живая, ритмичная, искрящаяся, я и вовсе представляю подсолнухи, початки кукурузы и тыквы! Никакого дождя и уныния, привычного умирания природы. Осень моего детства - два-три дня сухого бабьего лета без комаров и с левитановскими рощами - а дальше беспросветная слякоть и холода, первое сентября - белые колготы в грязную крапинку! полный мрак! вгоняет меня в депрессию самую что ни на есть натуральную... Моя мама говорит, каждый помнит в силу своего характера - ворчливая я, да, не скрою. 
В общем и целом, мне понравилась эта группа, эта музыка, этот стиль и осень, которую выбрала я своей семье - октябрь +25 днем!
Дети активны: любой звук, напоминающий музыку - и вперед, танцуем!

и это Вивальди) Знаете, что они вытворяют под зажигательные ритмы?))))

это было самое легкое в задании

С музыкой осени на улице справились,но сложнее. Листья еще не падают, не шуршат. Только сойки раскричались. 
Поскольку я сначала предлагала детям картины Моне в интернете несколько дней подряд, потом рассказывала про Левитана и родные края, то золотую осень художников мы худо-бедно переварили.
Палитру Марк выбирал из маминых богатств - ниток мулине))

Девочка с персиками благодаря палитре за окном отобрана цензором-мной)))
Томас Кинкейд на открытке со своей золотой осенью.


мне понравилось,  что Марк  сообразил время года даже в сепии

Интереса дети к живописи не проявили, может должной подачи я не организовала, но творить пришлось на вольную тематику - не было картины, что захотелось повторить.

Кнопка рядом - клей умыкнула! Ладошки запачкала, свою лепту листочком внесла)

Осенний лев

Спасибо организаторам марафона "Краски осени" 
и спонсорам интернет-магазину "Жили-были" и издательству "Альпина Паблишер" за активный и творческий досуг. 
Папа оценил занятость мамы словами "вот так бы каждый день!"
Первую часть осилили. Ждем вторую))






20 комментариев:

  1. Как готовится попкорн? Нужно специальное приспособление? Я, правда, не знаю)
    Рецепты интересные. А танцоры вы знатные, сразу чувствуется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, есть сорта кукурузы лопающейся, у нас они так и продаются в пачке с названием Попкорн, но початки должны высохнуть, они пролежали год, теперь без проблем вылущенные кукурузинки с маслом в духовке раскрываются в попкорн)) Безо всяких приспособлений. Порой и на сковороде под закрытой крышкой сушим.
      Да, танцоры ого-го из нас))

      Удалить
  2. Таня, рада, что приживаются мои рецепты,я их тоже меняю под свой вкус. У меня 3 тыквы лежит, просят их приготовить))). Осень хороша и справились с заданием вы на отлично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, у меня только пока твои лепешки не поддаются никак. Наверное, мастер-класс от тебя нужен))
      А так я готова все-все переписать и следовать неукоснительно каждому рецепту - уж очень на мой вкус))
      Тыквы - это счастье! Столько всего придумать можно, а можно и не придумывать, правда? Муж у меня сырую ест лучше готовой, мне нравится просто из духовки с пряностями и оливковым маслом...
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. С интересом почитала, и рецептик интересный, и детишки твои очень порадовали)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рецепты пробуй, особенно пирог хорош))
      За ребятишек спасибо))

      Удалить
  4. Отлично получилось у Вас с детьми вместе приготовить тыкву!!! Да! Осень и у меня ассоциируется с запахом крицы, специй, ммм... Скоро уже будут снова задания, в которых мы обязательно насладимся этими ароматами вовсю!
    Отлично получилось у деток потанцевать! Дети это любят! Картина осенняя -чудесный шедевр!
    И очень радует, что Вашему папе участие в марафоне нравится! Продолжайте!
    Благодарю за рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, папа рад, когда все при деле))
      Ароматы..! Это чудесное продолжение осени!

      Удалить
  5. Весело у вас, я смотрю :)
    Попкорн - идеальное лакомство для детей, особенно, когда их много. Вкусное и невредное совсем. Мои тоже любят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А когда свой - вообще песня) Полущить, потом засыпать и слушать как он неспешно начинает делать бум-щелк-пшик там, в темноте, за закрытой дверцей духовки)

      Удалить
  6. Ну Танюша, ну затейница! Папа ваш прав: и мама при деле, и дети рады:) И кстати у нас сегодня тоже попкорн был, правда из магазинной кукурузы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирочка, спасибо за добром слове!
      Попкорн - вещь, согласись!? ;)

      Удалить
  7. Таня, какие они у тебя милашки-танцевашки:) Осенний лев у Марка - отличная поделка. а рисование еще придет, всему свое время.
    тыкву я люблю готовить, а вот кукурузу для попкорна иногда покупаем в магазине и в микроволновке делаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какие они хулиганы и задиры) Тут переполох был - в госпиталь на ночь глядя катались, так они друг с другом весело поиграли. Все обошлось, но родительские нервы потреплены.
      А я без микроволновки, что-то не доверяю микроволнам))

      Удалить
  8. Таня, это же шикарно, что вы нашли свою осеннюю музыку! браво! И здорово, что это музыка торжества, а не слякотной унылой осени:))) Такая любую осеннюю депрессию победит:)
    Даже на фото видно, какие у вас зажигательные танцы!
    Неожиданная палитра - из мулине, а подобрано-то хорошо!
    Что касается творчества - не захотели дети повторят картину, да и не надо, зато вон какого замечательного льва сотворили. Одним словом, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Краски вынимать смерти подобно! Ингрид уже трижды изрисовывала за пять минут всю себя и норовит поесть краску, дабы мои нервы были целее решено из палитры ДМС выбирать - и выбор большой и пачкаться не надо))
      Спасибо!

      Удалить
  9. Таня,

    Как у вас весело и креативно! :)
    Молодцы :)

    А я сейчас тыквы просто в духовке запекаю...супы почему-то ленюсь варить в этом сезоне ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, выкручиваемся! Такие задания хитрые)
      Спасибо!

      Ой,тыкву и сырой даже жевать можно))

      Удалить
  10. Таня, свой попкорн - это класс!
    И нитки неожиданно пригодились)))
    Отлично поиграли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вообще от всего "своего" млею, так хочется все питание перевести на "свое"
      Нитки - палочка-выручалочка оказались, чтобы с красками вечером не возиться.
      Спасибо!

      Удалить