воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Сад и огород. Апрель

Хотела еще  на конец марта отчитаться повторно, но закрутилась, а  тут уже и треть апреля проскочила! Убегает мой отчет в апрельскую галерею.

 У нас небольшое похолодание - черемуха в цвету.

декоративная вишня уже отцветает













незваные гости - как попали на тюльпанную клумбу, ума не приложу



пионы

ландыши

айва японская

второй гиацинт уже кем-то понадкусан, первый - отцвел

ранункулюсы показались


вишня в цвету

 

бузина бутончики приготовила



а эта луковичка вирусная((

Дела садовые медленно-медленно идут. В горку подниматься нелегко. Да с тачкой, полной земли. Это так томатная грядка создается.
у соседки яблоньки цветут уже, наша старая яблоня только зацветает
С этой стороны тоже хочу живую изгородь соорудить, чтобы кибитки соседские не видеть - своих хватает))
Еще одна, морковная, уже сколочена. Но в ней не только морковь, но и лук, и салат, и фасоль кустовая.
Еще посеяла артишоки безо всякой надежды, да вьющуюся фасоль,  что вигна называется, горошка немного в землю бросили.
Пока рассада чахнет на окне, я толкусь на огороде в поисках места под то и это. Мама смеется, мол  у меня-то места мало?! А у меня тут пень, тут -  склон, тут - ежевика.
А щавелевый листоед даже щавель продырявил, решето!а не листики. Печально, что если не слизни, то жучки, или кто еще. За экологию переживать не приходится - на моих ровненьких всходах столько поколений живности отъедается - страсть!
Кроты вот весь мангольд съели за начинающуюся весну, совсем оголодали  после зимы. Осталось два махоньких кустика - один  и вовсе самосев какой-то вне грядки, вчера пересадила их.

орегано и котовник, шнитт-лук

малиновые листья уже с детскую ладошку


шалфей

иссоп

перезимовавший шпинат

свекла взошла

земляника цвести собирается, в лесу на пригорке уже и вовсе одни звездочки-цеточки

Капусту вот даже в землю еще и не собираюсь распихивать, пока сетку-грядку не соорудим, иначе опять вместо брюссельской капусты будет закусочная "У клопов".

Из позитивного - заборчик  мастерим, складывается, мне приятность) Так и до огорода мечты -рукой подать!

было в начале марта
стало в апреле, половина в высоту готова, еще чуть-чуть сбоку,
потом зальем бетоном и можно что-нибудь высаживать, чтобы прикрыть это безобразие))



А это ко мне саженцы приехали. Без слез не взглянуть - кто в лес, кто по дрова.
Три на подвое М9, один карликовый без обозначения, сорта Гала, Голден, Йонаголд, Топаз.
Топаз и Гала хоть с какой-то землей, а Голден и Йонаголд и вовсе в одном мешке с открытыми корнями. Расстроена я садоводством kis-kert, но именно у этого магазина большой выбор сортов. Я теперь в сомнениях, заказывать ли кизил у них. Хотя деньги за не привезенную в заказе землю вернули быстро и четко. Только мне-то земля для посадки нужна была(
Впихнули яблоньки в ямки, старались  следовать четким правилам посадки яблонь для роста горизонтальным кордоном в живой изгороди.
Это я хочу условно "северную стенку" огорода из яблоневой и  грушевой живой изгороди соорудить. Не знаю, что из моей затеи выгорит, но по садам видела и выстраивание яблонь в одну линию, и обрезку венгры яблоням делают в виде чаши и короны. Так что "будем посмотреть"!  Пока у яблонек нет веточек, что можно в горизонтальные ветви формировать, есть и небольшая сложность - саженцы разной высоты, забор на склоне - придется высчитывать, какой оставлять ствол от земли, книжные 60-70 см или искать свой вариант.
вот здесь планирую "водораздел"))




Гала под 2,5 м! И цвет пришлось ей оборвать, чтобы силы понапрасну не тратила.

С ландшафтом решила не воевать, где возможно, склон не скапывать. Полистала блоги англичан: они и вовсе стараются использовать то, что под рукой. Единственная их блажь, так сказать, газон - с ним они носятся как курица с яйцом. Английский газон берегут поколениями, укатывают катком(!) и вообще устраивают танцы с бубном, а уже ходить по нему и вовсе  не ходят. Еще бы! После стольких усилий будешь как в музее лишь любоваться)
Розовая роза, вероятно, не пережила осеннюю пересадку, попробую ее еще химией отлить.
Другую розочку выкопала, их там уже две образовалось. Пересадила в корзину, отливаю водой. Пока бодро листики разворачивает.



34 комментария:

  1. Нам, в Беларуси, еще несколько недель ждать тюльпанов и цветущих садов.
    Никогда еще я с таким интересом не читала о садоводстве) Спасибо! Пусть у Вас все получится, все построится, вырастет, приживется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове!
      Мое детское увлечение цветочками перерастает в нечто грандиозное)) сама раскрываю садоводство с новой стороны.

      Удалить
    2. Я так понимаю, вы решили попрощаться с кочевой жизнью и осесть здесь?

      Удалить
    3. Не знаю, доведут ли ноги нас до Испании или Аргентины, но мое желание Европы вполне выполнено(вполне - потому как Венгрия оказалась в планах спонтанно, я думала-мечтала о других цивилизациях)).
      Так что на некоторое время да, осядем здесь.

      Удалить
  2. Всё-таки вы стабильно недели на две впереди нас, здорово!

    Не боишься ландыши в саду, где дети? Они ведь очень ядовитые! Я вот решила все выкопать, а их у нас - тьма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот интересно! Мой сад еще отстает от других в соседних деревнях)) спрятан как-то так в долине, но на пригорке, что нарциссы и тюльпаны на неделю позже зацветают.

      Свет, у ландышей только ягоды ядовиты, к тому же, мои спрятаны внутри куста пионов - летом их не видно, так что опасность скрыта)
      Да и дети все равно рядом крутятся.

      Удалить
    2. Я знаю про ягоды, но их ведь даже есть необязательно, достаточно попробовать руками и затем плохо их помыть. Увы, в окружении есть печальный опыт :(

      Удалить
  3. Таня, сколько забот, сколько хлопот, пусть все яблоньки приживутся, обожаю йонаголд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа!
      Я при заказе взяла на пробу те сорта, что в магазине покупаем, потом коллекцию сада буду пополнять) Жаль, что два года назад не настояла на посадке хоть где-нибудь, в этом году уже бы первый урожай можно было пробовать))

      Удалить
  4. Ого, сколько у тебя забот-хлопот! Но как же все таки здорово! "Сколько воздуха кругом, голова пошла бегом...)))"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ирочка, это верно! Куда взгляд не кинь - всюду заделье найдешь)

      Удалить
  5. Таня, какие у тебя тюльпаны красивые, мне особенно с махрушечкой нравятся. А анютины глазки у нас как сорняк, тоже везде по грядкам сеются сами. Странные у тебя ландыши- красные стрелки, у нас совсем другие. Кротов, однозначно, надо гонять, кошки их не гоняют? у нас другая напасть - грядки роют "собачки" - это какая-то помесь мышей и кротов, очень любят корнеплоды в земле сожрать: сверху ботва торчит, а выдернешь - там вместо свеклы огрызок.
    интересные у тебя травы растут - иссоп, котовник - я о таких только слышала, даже не видела вживую никогда
    хороший заборчик у вас получается, даже интересно посмотреть что получится в итоге.
    саженцы через интернет я побаиваюсь покупать, мне все кажется что подсунут ерунду, мне лучше в магазине посмотреть, потрогать. хотя иногда ассортимент в реальном магазине конечно никакой
    а что у тебя за земля? песок, глина? у нас земля, хоть и с глиной, но цветом темная. а у тебя я смотрю какая-то желтая.
    насчет яблонь я ничего подсказать не могу, у нас на даче не растут - холодно и сыро (подземные воды высоко, корни гниют)
    надеюсь что у тебя с яблоньками всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ландыши самые обычные, просто они прячутся среди пионов. Потом когда отцветут, пионы совсем закроют ландыши и так до следующей весны.
      Кротов кошки приносят, но их куда больше, чем кошачьи успевают отлавливать.
      Вот-вот, от мангольда такие огрызки и остались. Мыши-кроты...это не землеройка, случаем?
      Котовник похож на мяту, а иссоп сама в первый раз вырастила. А монарда тут у всех растет - я же впервые про нее узнала.
      До реального магазина с саженцами я добраться если и могу, то усилий будет масса затрачена. А вот интернет - мое все))
      Глина у меня, желтая, черепичная)) Из нее и черепицу, и кирпич все-все лепили и лепят. В 20 км от нас завод черепичный, на карьере ровно такая же глина, как у нас на участке. Хотя знакомая говорит, что все же суглинок местами))

      Спасибо!

      Удалить
    2. Тань, мне вот только с Сиберза привезли посылку. Хоть и дороже, зато всегда хорошее качество. Заказывала пионы и два куста жимолости в этот раз

      Удалить
    3. Я у них раз пять заказывала. Не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Нормальный магазин, с собственной курьерской службой. Но ассортимент плачевный. Кизил один сорт, а его надо минимум два разных высаживать, иначе завязи не будет, и так многого касаемо.

      Удалить
    4. И подвой для деревьев не указан, то ли карликовый (какой? их не меньше трех в ходу), или полукарликовые или обычные рослые? К тому же они любители дуо))) и штамбов - красиво, но не очень жизнеспособно и плодоносяще.
      А какую жимолость? Ты из нее что потом готовишь?

      Удалить
    5. о, из жимолости я бы много джема приготовила! только у меня не растет, я пару банок на рынке куплю и рада безмерно! у нас в прошлое лето литровая банка 250 рублей стоила, это дороговато, но что поделать, коль свою не развели. а джем такой - с жимолостью и яблоками - нагреваю в кастрюле (по отдельности) и потом перетираю через мелкий дуршлак, добавляю сахар и варю это пюре. так вкусно потом зимой!

      Удалить
  6. Таня,как много цветов!! обожаю тюльпаны! и цветущие деревья..

    ОтветитьУдалить
  7. Таня,

    Сколько у вас планов!
    Молодцы! Так держать!
    Пусть всё получится! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!

      Маленькими шагами в длинный путь)

      Удалить
  8. Таня, садоводчеством не интересуюсь, но у тебя так здорово про все написано, что читала с каким-то упоением! И почему-то сразу захотелось съездить к кому-нибудь на дачу, чего-нибудь посадить, или разрыхлить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мне невероятно приятно читать такие строки)
      Хорошо, что вдохновляют посты, а не отпугивают от земли и бесконечной работы)) Но я сама втягиваюсь с каждым днем все больше и больше.

      Удалить
  9. Таня, уверена, что все приживется. Некоторые саженцы специально держат "в спячке" и без земли, потом все замечательно оживает. Я много раз покупала розы и кусты с голыми корнями. Важно, чтобы они не были заветренными-пересохшими.
    Вы столько работы провернули!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Корни были мокрые) Посмотрим, вот и еще одна яблоня с цветом оказалась - и обрывать жалко, и необходимо!

      Спасибо! Еще впереди столько же и даже больше)

      Удалить
  10. С утра почему то не могла написать комментарий.Не открывалось поле.
    Тань,чудесные красивые цветочки!!!!!
    Тюльпаны красивущие!!
    Оградка красиво у вас получается!!!
    Саженцы,дай Бог,чтобы принялись и все твои труды не были напрасными!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, цветы здорово поднимают настроение!
      А сейчас по садам персик зацвел - упоение!

      Спасибо!

      Удалить
  11. У нас черемуха тоже зацвела и тюльпаны бушуют, правда, мохристые у нас чуть позже зацветают...

    Мне кажется, что на недельку, дней десять климаты у нас отличаются...

    Танюша, пусть все у вас произрастает и множится! Все, кроме сорняков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, слизни множатся уже))) Спасибо за пожелание!

      Да, чуть-чуть тут раньше, а хочется, чтобы в марте все цвело как в южном Казахстане или Грузии))))

      Удалить
  12. пижма:
    https://www.amazon.fr/Tanaisie-graines-Tanacetum-Vulgare-Engrais/dp/B017QJ4NAU про доставку к вам не знаю, посмотри сама.
    http://www.ebay.fr/itm/like/231385122473



    ромашка:
    http://www.ebay.fr/itm/Tanacetum-Parthenium-500-graines-la-grande-camomille-plante-medicinale/380840536369

    Таня, я искала через гугль. Вводила латинское название и добавляла "семена" на франц. Думаю, что на амазоне или е-bay ты найдешь все, что тебе нужно. Можешь даже по продавцу посмотреть, может у одного и того же купишь сразу все.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за красоту, Таня.
    Через месяц и у нас пойдут тюльпаны, а может быть и раньше.

    ОтветитьУдалить
  14. Напомнили про шалфей и шпинат! Попробую тоже посадить.
    Желаю успехов в облагораживании сада!

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, как интересно! Стенка получается - красота. Если вверху пустить лобелию, будет красиво - свисающий каскад цветов. Но думаю у тебя уже планы есть как обустроить.
    Желаю легкого приживления твоим яблонькам.
    Слушай, а с кротами ты не пробовала бороться прибочиком ультразвуковым? Наши друзья на даче Балатонской поставили - нарадоваться не могут. А то их тоже одолевали кроты - вся лужайка в холмах. А еще читала, что в грядки от мышей и кротов вкапывают мелкоячеистую сетку. Сложно, да, зато сохранность урожая.

    ОтветитьУдалить