понедельник, 17 июля 2017 г.

Середина июля. Огородное

Половина июля.  В нетерпении супруг требует урожая, а я получаю эстетическое удовольствие от бесконечного процесса "посеял-полил-прополол-пересадил-подвязал-что-то новое посеял".
Сегодня добавила к своему огородному хаосу дикий шафран, мангольд, черную фасоль, эхинацею и циннию. Лагенария вроде бы завязала, уж не знаю, благодаря каким-то ночным опылителям или моему ручному труду.
Здесь поселились новые семена - от огурца до мака

Огурчики показались
 

Утренняя труженица

А у этой птахи несколько дней назад Мурыс птенца погубил, так она требует вендетты и летает за ним все эти дни, а то и просто сядет над ним и поет свое предупреждение об опасности "тьють-тьють". Надоедливая овсянка, явно ищет смерти в когтях нашего усатого!

Мурыс в это время был в двух шагах - на заборе!
 
 

Вигна стручки показала

Инопланетяка! Усатая!


Арахисовый кустик

Настурция стала оживать после нескольких дождей

Лагенария

 

Кукурузу под акацией и не видно)

А это индийский арахис - из Сибири присланный

Подсевала свеклу, будет поздняя. Добавила кольраби и китайскую капусту.
Еще бы посеять обычных капуст вроде савойской и цветной, да никак сетку-защиту им не приготовлю, а без оной даже всходы дырявят вредители.
Хочу заказать семена голубой утрехтской пшеницы, интересно увидеть голубое пшеничное поле.
К осени разживусь семенами различных лаванд, попробую под зиму естественную стратификацию. Хочу маленькое лавандовое поле.
Среди роз поднялся один росток физалиса, несказанно рада. Уж не знаю, из семян или корней,  если семена, то которые. Было три попытки в различных видах, не больно радует он меня, спасибо и единственному. Стоит попробовать на огородную грядку пересадить.
Нигелла зацвела. Удивлена: я исключительно с декоративной целью высевала ее, а оказывается весьма полезное растение!

Короткий обзор середины июля. До встречи! Я сегодня рассыпаюсь по частям, что-то гайморит решил меня навестить... Хнык!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна! Постоянным читателем Вашего блога я стала недавно, но ещё ни разу не оставляла комментариев. Сегодня меня покорили первые же строчки Вашего поста "...супруг требует урожая, а я получаю эстетическое удовольствие от бесконечного процесса "посеял-полил-прополол-пересадил-подвязал-что-то новое посеял". Мне это так близко и понятно... Я живу в Сибири, многие растения у нас не растут - вигна,лагенария,инопланетянка, нигелла. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, рада приветствовать Вас на своей страничке!
      Омск - мой родной город, уж я знаю, что многое там не вырастить, но мамина коллега по работе даже розы теперь выращивает. Селекция стала позволять и ранние огурцы получать, а в моем детстве в Сибири всё в свой срок нужно было ждать. А яблочек-ранеток нигде больше, как в Сибири и не видела, скучаю)
      А блог Ваш с удовольствием посещу - я заядлая читательница, спасибо за визит!

      Удалить
  2. И у нас огурчики первые появились. Как вы все успеваете одна? Такие плантации. А физалис тот, который съедобный?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, ко мне на "ты", перейдем?
      О! Мой секрет прост - это в ущерб всему остальному, я жуткая эгоистка...откупаюсь у мужа урожаем))
      Физалис какой только не сеяла, вырос очень интересный, надо определять, можно ли его в рот отправить, но многое вполне съедобно, вот даже нигелла, надеюсь и на физалис.

      Удалить
    2. Я согласна) О я знаю этот секрет))) Так же частенько его использую)
      Мне по запросу нигелла гугл выдает картинки цветка распрекрасного. Это о нем речь? Его едят?
      У нас растет физалис декоративный, цветок, но есть его нельзя. Я пристаю, да?!)

      Удалить
    3. Да-да! Он самый, я завтра сделаю снимки.
      Нет, Анжелика, я люблю поговорить, да о садовом!
      У меня мини какой-то вырос, цветет уже.

      Удалить
  3. Таня, у тебя волшебный сад! И внутренний кайф важнее урожая. Довольная женщина - счастливая семья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ты всегда верные слова найдешь))

      Удалить
  4. Таня,

    Я рада тебя читать! :)
    И как приятно читать о твоём эстетическом удовольствии ;) Славный у тебя огородик!

    ПС: наши коты тоже немало птиц нам в подарок приносили этим летом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, здорово, что заглядываешь! Я читаю тебя втихомолку с твоими кино-обзорами, до печатных слов руки не доходят,увы.
      На кота бы бубенчик повесить, да только мышей и кротов ловить не сможет, вот и приходится мириться.

      Удалить
    2. Таня,

      Извини, что не сразу отвечаю!

      Мне очень приятно, что ты меня читаешь! :)
      Пусть и без комментариев. Я понимаю, что у тебя много дел и забот!

      Приятного воскресного вечера!

      Удалить
  5. Таня, как же здорово у вас, настоящая природа во всей красе :-) Я замоталась и не успела сказать тебе СПАСИБО за чудесную открытку и подарки! Розы - просто шикарные, еще и через одну нить основы, полный восторг! Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, я видела твой пост, он до сих пор среди открытых страниц у меня висит, написать тебе комментарий)))
      Рада, что угодила! С дигуэном у меня особая история длиной в пять лет)

      Удалить
  6. О, физалис! Мой так и не взошёл, а жалко. Уж больно он мне нравится.
    Когда ты всё успеваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, знаешь, разглядела, что это не физалис, скорее паслен... и откуда бы ему там взяться??? Похоже, и у меня физалис так и не вырастет в этом году, а у соседки многолетний какой-то, радует из года в год стабильно.
      Было бы что успевать) По одной грядке в неделю, всегда найду что посеять, а прополкой занимаюсь, когда трава по пояс) Скошу тяпкой и ладненько до следующих дождей)))

      Удалить
  7. Таня, хоть и не часто пиши, но каждый раз с интересом следу за развитием твоего сада! Здорово, что ты экспериментов ведь и во всем находило интерес! Земля благодарна и всегда вознаграждает за усилия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не часто пишУ'):). А мак твой лиловый прекрасен!! Очень его хочу!

      Удалить
    2. Знаешь, мак созрел. Я посею из одной коробочки, если всхожи, то тебе отправлю прямо эко-вариант,если почему-то откажутся расти, то куплю такие, как себе брала. А еще у соседа есть красный махровых - хочу охоту на семена устроить, тебе надо?)

      Удалить
    3. Таня, я все хочу, я до цветов жадная:))) спасибо!!

      Удалить