среда, 25 марта 2015 г.

О весне

Весна. Для меня весна - это время одиночества, когда оно равняется свободе. Весной хочется обновления. Расправить крылья.
***
Хожу по улицам, впитываю в себя шум города. Смотрю, как переоделись люди - девушки все чаще в пальто, шарфики на шею повязали. Но в воздухе не витает ни капли любви. Странный город. Не мелькают ноги в тонких колготах, не шуршат юбки.
***
Удивительно встречать весну не одной. Прошлую я не заметила - сын был в слинге под курткой, мы были еще единым целым, а сегодня - у меня двое мужчин. И который более характерный, я затрудняюсь ответить, хотя наверное, все же младший. Ему не нужно искать примирения, ему не нужно балансировать в разговорах со мной, он гнет свою линию уже сейчас.
***
Этой весной из меня получился орнитолог-любитель. Период гнездования начался, и птиц видно - деревья стоят голые, только ива укуталась дымкой, та и та еще прозрачна, и даже призрачна.

Серые вороны - забияки, драчливы, неуловимы и безнаказано обделяют голубей.

Грачи крупные, серьезные. Клювы блестят серебром. Похожи на копья. Будто начищены. В Сибири я их встречала каждую весну на полях, делом они были заняты, а тут в городе прохлаждаются - норовят, как и остальные птицы, поживиться за счет голубей.

Ворон - тот старается придать себе вид важный, будто он тут прохаживается просто так, но стащить горбушку и он не прочь. Характерен клюв - практически весь черен, у основания же перышки мелкие, вроде усов над губой у юноши.

Галки. Приятные. Шустрые. Летают стаями. Вовсю собирают веточки для гнезд.

Черный дрозд. Красив. Желтый клюв, желтый ободок вокруг глаза. Попался однажды. Почему-то решил устроить лежанку на земле, вылеживался долго, потом надумал почистить местечко, этакая весенняя уборка. Дал себя запечатлеть. На следующий день на том же месте не обнаружен.

Певчий дрозд ужинал ягодами винограда девичьего. Прыгал в кустах, рассмотреть себя толком не дал. Но коричневат, грудка чуть пестренькая. Google определяет такое оперение скорее как дрозда певчего.

11 комментариев:

  1. Таня, какие интересные зарисовки! А для прзрачных колготок может еще прохлодно... А птиц ты как хорошо описала! Каждая со своим характером... А я вот птиц плохо знаю к сожалению, да еще из-за зрения, видимо, особо не вглядываюсь, т.к. подробностей все равно не увижу... И голубей не люблю, они у нас об'едают воробьев и синичек... Хитрые и наглые- это мое определение, а вообще-то считаются одними из самых глупых...
    Пиши почаще такие сообщения, у тебя интересно получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вроде прочитала, а ошибки не заметила, извини:(

      Удалить
    2. Аня, спасибо! Пишется совсем редко теперь, когда появляется время - уже совсем нет сил переживать день вновь, оставляя заметки. Но я буду стараться.
      У нас довольно тепло, правда ночью были заморозки. Но все же не Сибирь, а там-то в марте поголовно ноги оголяют)
      Голубей городских и я не люблю, наверное, за попрошайничество.
      Да, про синиц забыла. Тоже их много. А вот воробушков мало очень, на одном кусте точно живут, а в других местах на глаза не попадаются.

      Это не ошибки, опечатки)

      Удалить
  2. Танечка, прочитала с удовольствием и перечитала еще раз!!! Хотелось еще раз почувствовать легкость весны, которую ты так хорошо передала. Душевно и очень проникновенно!!!
    Захотелось быстрее встретить новый день, глядя на него другими глазами, более любопытными и пристальными!:)
    На птиц я редко обращаю внимание, но теперь даже заинтересовалась ими!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты не представляешь, как мне приятно читать твои строки. Я рада, что смогла поделиться своим настроением!
      По долгу службы (быть мамой еще та роль!) у меня теперь прогулок ого-го-го сколько часов в день, вот и приходится по сторонам смотреть, не только птиц видим, но и соседских кошек скоро по усам узнавать начнем.

      Удалить
  3. Таня, с удовольствием почитала ваши зарисовки о птицах. А знаете, тех кто непрофессионально наблюдают за птицами называют бёдвотчерами. Это международное течение, которое охватывает всех любителей птиц. И как вы правы, весна - наилучшее время наблюдения за ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, интересно. Я не знала. Хотя многим занятиям дают англоязычные названия. Попробуем с сыном влиться в такое течение, вдруг удастся. Хотя раньше кроме сорок-ворон-синиц-воробьев никого и не замечала.
      А с наблюдателем за птицами у меня ассоциируется литературный герой Освальд из "Рождества и красного кардинала" Флегг.

      Удалить
  4. Да, очень увлекательно и легко написано, Танюш :)
    Понравилось :)
    Действительно, можно было вспомнить Освальда из книги Фэнни Флегг :) может ты начнешь делать акварельные зарисовки?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Акварели... живопись - моя мечта. Два лета назад,в Одессе, пузатая я каждое утро рисовала по удивительному учебнику... но попала на одно упражнение, которое не выполнила, да и забросила. А так хочется)

      А еще книжные птички вспоминаются - есть своеобразный роман "Книга птиц Восточной Африки" Дрейсона.

      Удалить
  5. Таня, я уже забыла ощущение городской весны, давненько переехала в село ))) Но вот, ощутила, благодаря тебе. Тронуло, что нет ощущения любви в городе, думаю, что это не от отсутствия колготок ))) Это от людей веет, к сожалению. Заняты, заморочены делами и суетой... Не до любви )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне приятно. что мои строки дарят ощущения. Это очень важно для меня - создавать и передавать образ и эмоции.
      Калининград - город на особом счету. Обычно,(я жила только в больших городах до этого) в городе весной все же есть оживление, что ли. После зимы все-таки настроение меняется. А вот в Калининграде я не ощуитила ничего похожего - наверное, ты права, не до любви в городе с трагедией.

      Удалить